Поиск по сайту

Модуль поиска не установлен.

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Модуль подписки в настоящее время недоступен.

Реклама
Подольский муниципальный район Московской области

Реставрация объектов

У каждого народа есть свои памятники – движимые и недвижимые. Эти памятники являются носителями информации о тех поколениях, которые жили задолго до нас и своими делами и опытом создавали вокруг себя определенную культурную среду. Та общность людей, которую мы называем русским народом, на протяжении многих веков создавала прекрасные памятники русского зодчества, которые для нас являются культурным и духовным наследием наших предков.

Жажда поиска и стремление к новым горизонтам позволили русскому народу освоить ту громадную территорию, которую мы сегодня называем Россией.

Некоммерческое партнерство «Русский художественно-реставрационный центр» (в дальнейшем РХРЦ) хочет затронуть тему и вынести на обсуждение приватизацию объектов культурного наследия.

В свете отмены моратория на приватизацию памятников нам не понятно, почему Федеральное законодательство не дает четких указаний о том, кто, зачем и для чего может приватизировать тот или иной объект и не приведет ли эта поспешность к тотальному уничтожению русских корней. Не ясна ответственность тех лиц, которые будут приватизировать эти памятники и будет ли чиновник отвечать за свои подписи под документами в случае нанесения вреда усадьбе, монастырю, храму, дому. И не обернется ли эта приватизация банальным переделом собственности за недвижимость и землю.

 

Многолетний опыт реставрации показывает, что, начиная приблизительно с 90-х годов, ценнейшие кадры Русской школы реставрации попросту выгоняются с памятников, меняются методики ведения работ, а на место профессионалов «приглашаются» в лучшем случае студенты-старшекурсники, а в худшем – дешевая рабочая сила, без образования и навыков готовая крушить и ломать по первому требованию заказчика.

Мы не имеем полной картины того, что происходит на всей территории России. Многие памятники на данный момент являются музеями и держатся на плаву за счет энтузиазма сотрудников и меценатов. Но нет никакой гарантии того, что так будет продолжаться вечно и в один прекрасный день обнаружится, что все уже кем-то куплено, у музея есть хозяин, имеющий весьма четкую цель открыть здесь очередной ночной клуб или магазин. При этом музейные ценности могут быть расхищены или проданы третьим лицам.

Мы, как профессионалы, хотим вынести предложение по основным аспектам деятельности по сохранению памятников и их использованию.

Русские памятники можно условно разделить на следующие категории:

-боярские усадьбы 17-го века

-помещичьи усадьбы 18-19 вв.

-городские усадьбы 18-19 вв.

-монастыри и церкви.

Любой объект, подлежащий купле-продаже, должен пройти методическую и научную экспертизу, чтобы понять объект во всех его аспектах.

Покупатель должен  получить на руки следующий пакет документов:

-историческую справку

-архитектурный проект

-задание на проведение работ

 

Все это может составить так называемый паспорт объекта, который, в случае смены собственника, должен перейти к новому владельцу и исключить конструктивную перестройку зданий. Это же даст возможность избежать недомолвок и недоговоренностей в случае ведения  консервационных и реставрационных работ.

 

На сегодняшний день далеко не все памятники имеют архитектурный проект.

Реставрация любого памятника – это, прежде всего вложение больших денежных средств и потенциальный покупатель этого не всегда понимает. Только ясные и четкие требования к эксплуатации памятника позволят выполнить задуманное и понять свою ответственность перед обществом.

Поэтому развитие туризма - один  из способов, которым можно привлечь внимание людей к памятнику. И для этого нужно провести целый комплекс работ для организации инфраструктуры.

Усадьбы нередко становились центрами художественной жизни. Во многих сосредотачивались произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Как правило, это целый комплекс построек, объединенный единой концепцией – это и садово-парковая архитектура, и особенности ландшафта, и обязательное наличие аллеи деревьев. Поэтому наиболее интересными и привлекательными на сегодняшний день могут быть проекты, нацеленные на привлечение туристов, особенно если эти проекты будут поддержаны местными органами власти.

Каждый регион имеет свои особенности, которые можно выгодно использовать при изготовлении сувенирной продукции, что в свою очередь будет стимулировать развитие народных промыслов, а значит и сохранения традиций.

То есть будут создаваться новые рабочие места, будут открываться мастерские и при грамотной организации проекта люди будут заинтересованы в своем труде.

Подготовка ремесленников и реставраторов в регионах (их на сегодняшний день катастрофически не хватает) – это главная задача и залог успеха реализации проекта.

Грамотная политика по созданию инфраструктуры может обеспечить атмосферу вокруг памятника и создать общность людей, радеющих за будущее культурного наследия России.

Владимир Викторович Лагутин

Некоммерческое партнерство «Русский художественно-реставрационный центр»

Генеральный директор



 Яндекс цитирования
Общественная палата Российской Федерации